Как не ошибиться в выборе ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА

Перформия СНГ

Независимо от причины поиска Генерального директора перед собственником встают одинаковые проблемы, и хорошо бы их знать заранее и подготовиться.

«ГРАБЛИ»
при найме управляющего вашей компанией


Чтобы владельцу не наступать на одни и те же грабли, обратим внимание на ошибки, которые могут иметь место при выборе руководителя.


Ошибка №1 «РОДСТВЕННИК»

Владелец передает свою компанию в руки родственника в уверенности, что этот человек не обманет, и будет руководствоваться интересами владельца. Однако родственные связи не являются критерием правильного выбора. Родственник – обычный человек, обладающий определенными качествами и способностями, которые не всегда подходят для руководящей должности и требуют стандартной, профессиональной оценки.

Оформление на работу друзей или людей по рекомендации относится к разряду этой же ошибки.

Ошибка №2 «КРАСИВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Наличие степени MBA или красного диплома в сфере управления не является гарантией правильного выбора. Документ о красивом образовании свидетельствует о получении определенных теоретических данных в этой области, но не об эффективном их применении на практике.

Ошибка №3 «ПРОДУКТИВНЫЙ СОТРУДНИК»

Повышение продуктивного сотрудника до генерального директора влечет за собой риск «промахнуться» дважды. Во-первых, личностные качества этого человека могут не подходить для должности руководителя, что может привести к отсутствию ожидаемых результатов. А во-вторых, мы теряем хорошего сотрудника на той должности, которую он занимал ранее.

Ошибка №4 «ГРОМКИЕ ИМЕНА ПРЕДЫДУЩИХ МЕСТ РАБОТЫ»

При выборе кандидата на нас может произвести впечатление предыдущее место работы. Но. Даже если человек долго проработал в крупной известной компании, и компания все росла и росла, это не скажет прямо о том, какой вклад в успех компании внес наш кандидат лично.


Основные критерии выбора генерального директора

1. ПРОДУКТИВНОСТЬ – способность человека достигать результатов. Очень важно, чтобы компанией управлял человек, способный оценить и организовать свою работу и работу своих подчиненных с позиции результатов, а не делания.

2. ЛОЯЛЬНОСТЬ – качество человека быть преданным компании. Наличие этого качества поможет понять – сможет ли человек, занимая пост генерального директора, руководствоваться интересами компании, а не своими собственными.

3. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ – способность правильно распределять рабочие задачи между сотрудниками, добиваясь выполнения. Иногда управленцы, столкнувшись с неопытностью или нерадивостью своих сотрудников, решение многих вопросов замыкают на себя. И как результат, очень быстро теряют свою эффективность и скорость. Это становится причиной того, что тормозит бизнес и даже откидывает его назад.

4. СОГЛАСИЕ – важная способность руководителя добиваться выполнения приказов на основе согласия, а не «продавливания». От этого зависит, примет его команда в качестве лидера или застынет в ожидании диктаторских мер. У руководителя должен быть талант переговорщика, чтобы в первую очередь создать тандем с теми, кто работает в компании и без кого он дальше не сможет ею рулить.


 

commentСвязаться с компанией comment